Классификация ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) – была принята взамен ранее существующей классификации CCMC в 1991 году. Данная классификация устанавливает более жесткую европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
Классификация ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe). Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских. Поэтому классификация по АСЕА несет большую информацию и можно более точно определить масло, соответствующее двигателю автомобиля.

Стандарты ACEA делятся на классы:
A – моторные масла для бензиновых двигателей.
В – моторные масла для дизельных двигателей.
С – моторные масла бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих последним требованиям по экологичности выхлопных газов Евро-4. Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта.

В каждом классе существует несколько категорий по рабочим характеристикам, эти категории обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3, 4 и 5):

1 — энергосберегающие масла (масла классов А1, В1). Эта спецификация узаконивает символ FUEL Еconomy (экономия горючего) для смазочных материалов. Экономия горючего должна быть, как минимум, 2,5 % по отношению к минеральному маслу вязкостью 15w-40.
2 — масла широкого потребления.
3 — масла повышенного качества с продленным сроком замены.
4 — масла для двигателей с прямым впрыском.
5 — новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхудлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 — 3,5 мПа), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей.
Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).
Повышение качества моторных масел групп от А до Е (условное обозначение) достигается, в основном, повышением концентрации присадок и, в некоторых случаях, изменением качества базового масла.
Классификация моторных масел AСЕА (2004 г.):
Примечания:
* Все моторные масла, за исключением категории A1/B1, являются стойкими к деструкции — разрушению в процессе работы на двигателе молекул полимеров загустителя, входящего в их состав.
** В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.
*** Рекомендации по применению этих масел могут отличаться у различных производителей двигателей, поэтому следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.
Получите консультацию профессионалов
Наши менеджеры с радостью ответят на все интересующие вопросы и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Наши контакты:
Телефон: +7(3955)502-467
Почта: kap_ang@mail.ru
Мы в социальных сетях: